Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

19 мая 2017 г. Сделать «Сказку о царе Салтане» еще более русской и народной решили в южно‐сахалинской детской школе искусств «Этнос» Идею соразмерить сказку с русской песней в жизнь воплотили преподаватели школы Татьяна Рогова, Валентина Савицкая и Елена Алешко, сами себе сценаристы и режиссеры. На языке сухой прозы эта премьера называлась выпускным экзаменом по народному хоровому пению и фольклорной хореографии в рамках обобщения опыта методического объединения «народное хоровое искусство» Обобщать есть что: такой экзаменационный формат в школе заведен с 1996 года, когда из песенно‐танцевального фольклора созидается масштабное театрализованные представление. В этом году школу покидают двадцать пять ребят, обучавшихся по направлению русского фольклора. Иные, однако, не в силах расстаться со школой‐домом, продолжают петь в ансамбле народной песни «Этнос» Так происходит из года в год, а на выпускной вечер все русское крыло школы выходит на сцену в едином порыве: от мала до велика — ансамбли «Жар‐птица» «Затея» «Солнцеворот» «Ватага» «Златица» «Маков цвет» «Первоцвет» «Этнос» Причем название, как переходящее знамя, от выпускного класса передается следующему. Преподавателя Татьяну Рогову, автора замысла спектакля, руководителя ансамблей «Маков цвет» «Затея» «Ватага» «Солнцеворот» поздравляли с первым выпуском. Ее «Маков цвет» буквально напоследок перед окончанием школы успел показать высокую планку «Этноса» став в начале мая лауреатом первой степени на международном конкурсе «Виват, Петербург!» — Это очень здорово и необходимо, когда на одну сцену выходят разные поколения, — считает Елена Алешко, — они учатся друг у друга. И не только младшие у старших мастерству, но и наоборот, старшие учатся их непосредственности, естеству, свободе. Конечно, для педагогов это сложная работа — связать воедино «полотно», а детям петь вместе на сцене — праздник. Сюжет максимально оптимизировали, сэкономив на разборках царя Салтана (Алексей Нефедьев) с вредными, но голосистыми бабами‐обманщицами (Полина Масютина, Влада Дьячкова, Юлия Сергеева). А так все честь по чести в наличии — и князь Гвидон (Степан Пухов) при короне и скипетре, и царица (Софья Морозова), и царевна Лебедь со звездой во лбу (Арина Конева),и нашествие иноземных гостей, все как один, гораздых на лирические и динамичные песни, пляски и стихи. И если Римского‐Корсакова Пушкин вдохновил на написание оперы, то здесь по канве сюжета создали музыкальные иллюстрации, черпнув из бездонной бочки русского фольклора. Оказалось, что высокий пушкинский слог вполне монтируется с песнями величальными, хороводными, плясовыми юга и центра России, рекой разливавшимися под аккомпанемент мастеров на все звуки — ансамбля русских народных инструментов преподавателей под руководством Александра Новикова. Из верности заветам предков за почти тридцать лет «Этносом» сформирована уникальная сахалинская традиция, когда песня из прекрасного далека не знает границ. Сахалин населяют понаехавшие отовсюду, и их потомки в зале легко отзываются на песни белгородские, пензенские, рязанские, самарские, московские. Чтобы показать мальчишеский ансамбль «Ватага» придумали эпизод про Салтана, отъезжающего на войну, обрамить казачьей песней «По мосту‐мосточку» под блеск сабель. А задорную песню «Я на печке молотила» дети пели столь же лихо, как и днем раньше в Южно‐Сахалинске именитый хор имени Пятницкого. Что происходит, когда дети поют «На горе сырой бор горит» «Я, бывало, была вежливая» «По деревне мы пройдем» или «Нащипаю я лучину» Да просто оживает ваша душа. Обновленный ДК «Родина» достойно принимал праздник русской души, но вот сцена была несусветно мала для такого количества участников, так что ребятам приходилось вымерять каждый шаг с ювелирной виртуозностью. Ну, право неужели нельзя было подобрать побольше сцену для, без преувеличения, профессионалов? Да и «Этнос» в такой форме, что школьный экзамен вышел отнюдь не «родительским» концертом, а полновесным культурным событием, на который можно и нужно зазывать зрителей. …А началась сказка еще в фойе, где этносовцы то ли репетировали до последнего момента, то ли заманивали зрителя в зал голосами и лучезарными улыбками, в таких ярких нарядах, что глаза ломило от красоты девичьего цветника. «Допотопные» эти костюмы были им также к лицу, как джинсы и смартфоны потом. И хороводились они с упоением, все — от мала до педагогов, включившихся в общую текучую цепочку, убыстряя крылатые взмахи рук и ширь сарафанов, да так и норовя сорваться в полет. Эх, каждой бы школе такого счастья в глазах учеников, как в «Этносе» А в финале 200 участников спектакля выстроились на сцене и вдоль ее живой радугой, подтверждая в очередной раз очевидное: воспитанники «Этноса» детища Наталии Эйдиновой и ее единомышленников, никогда не дадут забыть, что Сахалин — не просто поющий край державы, но русский остров. blank blank blank blank blank blank

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Сайт культуры города Южно-Сахалинска
Добавить комментарий